Уличное ограждение от 1200р кв.м
Сегодня редко где увидишь крышу с флюгером. Нам трудно представить себе городское небо столетней давности, свободное от антенн, где на вымощенных улицах и домах – по-настоящему архитектурных шедеврах — не была бы натянута паутина из проводов. Сохранившиеся кованые флюгера и навершия теперь навевают ощущение присутствия сказки и чуда. Многие башни утратили не только кованые кружевные венчания шпилей, но и сами купола, оставив нам мертвый пластик или бетон. Для европейца флюгер был визитной карточкой, показывающей его стиль, характер и вкус, тем, что подчеркивало его индивидуальность и чувство собственного достоинства. На Руси княжеские терема и крепостные сооружения тоже украшались коваными навершиями, и всем нам конечно знаком тот самый петушок из сказки, указывающий, откуда идет беда. Начало экономического развития и подъема России в конце 19 века привело к быстрому расширению города, что повысило за собой и требования к качеству возводимых домов. В это время возрастает внимание к художественной ковке и кованым изделиям, украшениям зданий и кованым оградам, заборам и ограждениям. Украшения не ограничивались лишь только флюгером, также большое внимание уделялось кованым решеткам на окнах, металлическим дверям с коваными элементами, появились уличные фонари, оплетенные лозой с виноградом и листьями. Это привело к активному росту числа слесарных и кузнечных мастерских. Здесь появляются жилые дома с башенками, увенчанными флюгерами с замысловатым рисунком, но он уже не был торжественно дворцовой, а стал повседневной и бытовой частью жизни города. Навершия играли особую роль как пластическое завершение перспективы, как декоративная деталь, обогащающая облик дома. Кованые флюгера – это, прежде всего, наследие готики, именно из нее они вошли в архитектуру ренессанса и барокко конца 19 начала 20 века. Наличие башенок с куполами изысканной формы в домах, построенных в стиле нео-ренессанса и нео-барокко, тоже родилось из европейского романтизма, желания внести черты сказочной привлекательности и благородной роскоши в повседневный быт современного общества. Существовал некий типовой проект кованого флюгера, на котором всегда присутствовал просеченный год застройки, противовес с завитком спирали, переходящем в трехлистник, непременная роза ветров с латинскими буквами, и, конечно же, традиционное дифованное (выколоченное из листового металла) яблоко. Ковка, и в большей степени кованый флюгер отражает то идеализированное представление о средневековье, которое вдохновляет философов и романтиков всех веков.